Секрет успеха любого бизнеса во многом зависит от выбора поставщика. Магазины тканей, швейные фабрики и небольшие ателье, дизайнеры и рекламные агентства нуждаются в надежном партнере, который будет вовремя и в достаточном объеме поставлять текстиль. Как найти такого партнера, не теряя много времени и сил? На что обращать внимание и какую первоначальную информацию нужно получить? Обо всех нюансах выбора компании-поставщика поговорим в этой статье.
Осознайте важность надежного поставщика
В зависимости от особенностей бизнеса выдвигаются различные требования к поставкам того или иного товара. Чтобы оценить важность поставляющей компании, необходимо учитывать категорию его продукции. Если для крупной швейной фабрики своевременные поставки текстиля стратегически важны, то небольшое ателье может позволить себе время от времени менять место закупки тканей.
Категории закупаемой продукции:
- некритичные – отсутствие не приведет к остановке бизнеса, можно легко найти аналог;
- основные – необходимые для работы;
- проблемные – быстро найти такой материал не представляется возможным, поэтому важно спланировать его закупку, транспортировку, хранение;
- стратегические – те, которые влияют на развитие бизнеса и в дальнейшем станут основными.
Чем выше роль материала, тем важнее роль поставщика. Для поставок некритичных материалов можно найти одного-двух партнеров, которые могут заменять друг друга в случае отсутствия товара на их складах. Для основных закупок нужно выбрать одну компанию, а также предусмотреть возможность дополнительного снабженца. На этом этапе важно развитие долгосрочных партнерских взаимоотношений, так как смена партнера принесет серьезные убытки. По проблемным товарам сотрудничество развивается с одной компанией, так как предусматривает четкий график поставок, логистику, заключение долгосрочных договоров. Стратегический партнер подстраивает свой бизнес под покупателя. Он не только обеспечивает своевременные поставки, но и вкладывает свои деньги в разработку и внедрение инноваций, необходимых для покупателя. Это касается создания эксклюзивных тканей с дизайнерскими принтами и необходимыми покупателю характеристиками.
Какие бывают поставщики
Делать закупки для бизнеса можно у двух типов компаний:
- Производители. Это текстильные фабрики, которые сами производят ткань и продают ее крупным оптом. Неудобство такого сотрудничества заключается в отдаленном расположении фабрик. Нередко это требует внешнеэкономической деятельности, которая усложняет бизнес. Кроме того, закупки нужно делать в больших объемах, что также подходит не для всякого бизнеса.
- Дистрибьютеры и дилеры. Это посредники, которые закупают товар на фабриках, растаможивают его. У них можно заказать текстиль крупным, средним и мелким оптом. Стоимость материала в таком случае будет выше, чем у производителя, но сотрудничество – проще и выгоднее для среднего и мелкого бизнеса. Некоторые дистрибьютеры предлагают товары по цене поставщика.
Выбор типа поставщика зависит от объемов бизнеса. Крупные фабрики, которые выпускают продукцию большими партиями и могут позволить себе содержать отдел внешнеэкономической деятельности, предпочитают работать с производителями напрямую. Для более мелкого бизнеса очевиден выбор в пользу дилеров.
Какие условия работы с поставщиками существуют
В текстильном бизнесе есть такие способы взаимодействия с поставщиками:
- Оптовые закупки и хранение на собственном складе. Это наиболее популярный тип сотрудничества, в котором компания делает заказ, привозит продукцию на склад и хранит ее у себя. Преимущество такой работы заключается в контроле наличия материалов, своевременного пополнения остатков. Это надежно, но требует серьезных финансовых вложений. Закупки могут делаться в розницу, мелким, средним или крупным оптом.
- Предзаказ. Такие условия выгодны для мелкого бизнеса. Получив заказ на определенный объем товаров, например, пошив партии одежды, компания оформляет поставку. Таким образом снижаются риски финансовых потерь, ведь траты на закупку в этом случае гарантированно окупаются.
- Дропшиппинг. Этот вид сотрудничества часто используют интернет-магазины. Например, на вашем сайте оформлен заказ на несколько отрезов ткани. Вы обращаетесь к поставщику, который подготавливает материал и сам отправляет его покупателю.
Выбор условий работы зависит от специфики вашего бизнеса.
С чего начать поиск поставщиков
Чтобы найти подходящего поставщика можно воспользоваться такими способами:
- Посещение выставок и конференций, на которых собираются компании, работающие в интересующей вас отрасли.
- Интернет-мониторинг. Крупные компании имеют собственные сайты. Однако во время поиска поставщика в интернете, учитывайте, что система выдает только раскрученные сайты. Ресурс может хорошо выглядеть, быть оптимизированным и выдаваться в первых строчках Google и Yandex, но не предлагать по-настоящему выгодные условия.
- Агрегаторы. Это интернет-ресурсы, где поставщики предоставляют информацию о своей деятельности.
- Отраслевая периодика. В газетах, журналах, на новостных сайтах, которые специализируются на легкой промышленности, могут давать информацию о новых компаниях, которые занимаются оптовыми поставками текстиля.
- Рекомендации партнеров и друзей.
Собирайте информацию в собственную базу. Указываете там обязательно: название компании, контакты, отзывы, условия сотрудничества, цены на товары.
На что обращать внимание в первую очередь
Собрав базу компаний, обратите внимание на такие моменты:
- Актуальность информации. Если выставленные на сайте цены не соответствуют действительным, это в дальнейшем будет вызывать много трудностей, мешать отлаженной работе.
- Географическое положение. Если поставщик находится на другом конце страны, то даже низкие цены не будут перевешивать трудности с доставкой.
- Условия хранения. Если состояние склада оставляет желать лучшего, стоит отказаться от дальнейшего сотрудничества. Плохие условия хранения увеличивают количество брака, может возникать путаница с номенклатурой, задержки и возвраты.
- Репутация. Негативные отзывы должны насторожить, особенно если они от реальных коммерсантов, с которыми вы знакомы. Если поставщик никому неизвестен – это также повод отложить сотрудничество.
После оценки собранной базы по этим критериям, можно приступать к следующему этапу.
Как оценивать потенциального поставщика
Специалисты предлагают объемный список критериев, по которым можно оценить компанию:
- Владельцы и тип организации: ООО, ПАО, НАО. Насколько открыта налоговая история, можно ли проверить финансовое состояние.
- Распространенность. Есть ли дочерние компании, филиалы в разных регионах и странах.
- Система качества. Проходит ли продукция сертификацию. Есть ли документы о соответствии ГОСТ и другим стандартам.
- Логистика. Предоставляется ли возможность отправок товара в другие регионы.
- Обратная связь. Насколько эффективна коммуникация с компанией. Каким образом можно связаться с ней.
- Послепродажная поддержка. Предоставляются ли документы на товары. Насколько эффективно решаются возможные ситуации с браком, необходимостью возврата.
По этим параметрам можно оценить, соответствует ли выбранный поставщик вашим требованиям.
Чек-лист: что спросить у потенциального поставщика
Сузив список потенциальных партнеров, запросите у них следующую информацию:
- Ассортимент продукции.
- Цены и условия оплаты. Наличие скидок и программ лояльности.
- Скорость и способы отправки.
- Сервис: предоставление гарантий, возможность замены, способы решения претензий.
- Наличие документов.
Если все пункты чек-листа устраивают, можно заняться составлением договора.
Доверьте поставку тканей профессионалам
Торговая Компания «Союзтекс» – это надежный поставщик текстильной продукции, который работает с 2004 года. Информация о нашей деятельности есть в открытом доступе. Мы сотрудничаем с производителями одежды (фабриками, цехами), оптовыми складами тканей, магазинами, дизайнерами, рекламными агентствами, организаторами совместных покупок.Наши преимущества:
- продажа крупным и мелким оптом,
- отрезы от 10 метров и выбраковка полотен,
- минимальная сумма заказа – от 1000 рублей,
- прямое сотрудничество с турецкими фабриками,
- доставка по Новосибирску и в другие города с помощью транспортных компаний,
- программы лояльности и скидки,
- высокое качество тканей, которое подтверждается многочисленными сертификатами: GOTS, ISO, OEKO-TEX, Global Recycled Standart и другими.
Надежный поставщик – это гарантия успешного бизнеса, отсутствия срывов поставок, высокое качество продукции, выгодные цены. Торговая Компания «Союзтекс» заинтересована в развитии партнерства с крупным и мелким бизнесом, для чего постоянно расширяет ассортимент и развивает уровень сервиса.